пятница, 5 мая 2017 г.

Нечто вроде притчи «О быдле»
(к современной истории)

    А представьте-ка себе …


  Живёте это вы в стране-государстве с крепостным строем (крепостным правом) [ «… помещик имел право на принудительный труд, имущество и личность прикреплённых к земле и принадлежащих ему крестьян …» – из энциклопедии ]. Трýдитесь вы от восхода до заката солнца, иногда и по ночам, «в поте лица своего» и иных частей тела, некоторые – буквально так, другие – как придётся, кто как при барине устроится и капризам его отвечать (потакать) будет … . Но! Каждую неделю по четвергам (или в другой день недели?) всех (!) поочерёдно холопы-охранники водят на конюшню --- драть-сечь (пороть розгами!). И не потому вас водят и порют, что провинились вы, а потому порют, что так издавна заведено. Принято так, вековая традиция такая (!), «чтобы впредь неповадно было …», чтобы знали, кто в доме хозяин, чтобы ни-ни … никакого непослушания и в помине не было, и чтобы ни духу вольного, ни помысла свободного, ни дела смелого … --- никакой отсебятины. На работу --- строем, с работы --- строем, … вот только по нужде, «до ветру», индивидуально. Короче, в строгости нужно держать народ, а не то «баловать» станет … . Негласное правило такое в стране, и народ с ним, с правилом, беспрекословно согласен! Веками на своей шкуре проверено …
   Вот проходят месяц за месяцем, год за годом, десятилетие за десятилетием … . И вдруг --- «как гром среди ясного неба»: барин (господин, хозяин, пан, помещик, …) «приказал долго жить»! После непродолжительной кутерьмы и растерянности «появилось мнение» (!), что таперича можно «хозяина» выбрать -- всеобщим голосованием (!) -- среди всего имеющегося в наличии взрослого люда. Тут-то пошло-поехало … . Но не буду «о плохом», а перейду к сути: кандидатами в новые «хозяева» (или управляющие «беспокойным хозяйством»?) были выдвинуты [ и так выдвинуты, что «задвинуть» обратно не было никакой возможности ] --- кузнец, плотник, столяр, конюх, горничная, экономка, агроном, пахарь, бывший управляющий поместьем, пастух, скотница, свинарка, повариха … , гувернантка и «либерал» -- местный учитель истории. Выбор был широк и длинен, и никто не обратил особого внимания на кандидата-самовыдвиженца, того самого истязателя, порщика (порольника -- старорусский) --- местного палача, которого хозяин ценил за рвение в работе и преданность «режимному делу».
   А палач он был воистину отменный, работу свою знал и любил, как ни глянь: порол со вкусом, приговаривая, причмокивая, с придыханием, самозабвенно; розги вымачивал профессионально, с толком; смаковал процесс в мелочах --- раскладывал жертву на доске, привязывал ноги-руки, кабы чего не вышло … . Всё это размеренно, основательно, с расстановкой, как бы предвкушая «неземное удовольствие» и оттягивая его «на десерт». А когда надо было, по приказу барина, порол и до смерти --- всяко бывало, чего уж там рожу набок воротить-то.

  … Начались предвыборные дебаты. Как водится, каждый кандидат о «самом главном» говорит, свои «преимущества» перед остальными напоказ выпячивает:


 кузнец – про лошадиные подковы да про железки разные;
 плотник – про важность качества древесины;
 столяр – про свои шкатулки да резьбу по дереву;
 конюх -- про конюшню, её протекающую крышу и лошадиный корм;
 горничная … тут и говорить нечего, всем и раньше была понятна важность и необходимость её дела, только барина-то уже нет (может быть, вновь избранного ублажать будет?);
 экономка – про погреб, мол, дверь прохудилась, да и лестница «того» … не рóвен час рухнет;
 агроном – про зерновые культуры, их урожайность и нехватку навоза на полях;
 пахарь – про тяжёлую почву, старых быков и усовершенствованный им плуг;
 бывший управляющий – про свои «значительные заслуги» в делах ведения хозяйства, про перспективы и «уверенность в завтрашнем дне»;


«Притча о быдле» стр. 2

 пастух – про выгул скота, отсутствие хороших пастбищ и собак-помощников;
 скотница – про надои;
 свинарка – про опорос;
 повариха – про печь, котлы, ухват … , гнилую картошку и крупы с червями;
 гувернантка – про важность воспитания и образования малолетних;
 «либерал» учитель -- про общее невежество, про вмешательство религии «во всё», про ментальную неготовность люда к предложенному способу правления, про настоящие и будущие сложности в управлении хозяйством, про местную бюрократию (про завхоза что ли?), про необходимость эволюционных преобразований … [ и кто же такие словечки прилюдно произносит, и кто их поймёт-то?; освистали, с трибуны стащили, по шее надавали, хорошо хоть слегка, по-свойски, а могли бы и … ];
 … вдова выступила, рассказала -- про неутешное её горе, и что, мол, выборы выборами, а такого хозяина, каким был покойный, днём с огнём не сыскать … и т.д.

   Много чего наговорили, голова крýгом пошла … . А самовыдвиженец-то наш (росту небольшого, стати невеликой, с виду «серенький» такой, невзрачный, забудешь – не вспомнишь) возьми да и скажи собравшемуся люду про … ПОРЯДОК! Как только грозное и ёмкое слово -- ПОРЯДОК -- было внятно произнесено, объяснено, прояснено и его услышали и восприняли, всем без какой-либо доли сомнения, как «божий день», стало ясно, чтó есть самое наипервейшее, наиважнейшее и наиглавнейшее --- как же без порядка, без порядка никак невозможно-с … , ни кузнецу, ни плотнику, ни столяру, ни конюху, ни горничной, ни экономке, ни агроному, ни пахарю, ни (даже!) бывшему управляющему поместьем (а сколько «пор-ченных» им девок в деревне, а сколько «пенки» он собрал на доходах с хозяйства?), ни пастуху, ни скотнице, ни свинарке, ни поварихе … , ни гувернантке, ни «либералу-засранцу». И вдове «самогó хозяина» без ПОРЯДКА никак нельзя, ведь и зашибить могут ненароком, припомнив старое (что было, то было --- ох и лютовала хозяйка под настроение), народ-то известно какой, без удержу, особо, когда выпимши …
   Первыми в поддержку тезиса о ПОРЯДКЕ с большим воодушевлением выступили холуи-охранники, один за другим, строем, как положено. Понятно, без привычной работы тяжко им жить, а переучиваться лень (и куда податься-то, в санитары что ли?) , да и нужно ли --- таким «умельцам» работа всегда найдётся, при любом «хозяине» … . Поп местного прихода выступил, горячо поддержал богоугодное дело. Ну, народ заволновался, зашумел, заговорил, вспомнил про соседское государство-поместье, где, по их мнению, ПОРЯДКА сроду не было, оттого и мужики баловалися: по-пьяни, в горячечной «майданной удали», подожгли хозяйственный двор, от него-то всё остальное занялось и сгорело дотла. «Нам такого беспредела не надо! Даёшь ПОРЯДОК!», -- возопила толпа. «Либералу», понятно, слова уже не дали, да он и не стремился --- «присел на задние ноги и хвост поджал».
  К концу дня после многочасовых дебатов оформились главные претенденты: кузнец, конюх, экономка (от женщин), агроном (от «интеллигенции») и бывший порольник-палач (с идеей так называемого ПОРЯДКА, пришедшейся всем по нутру и к месту) … .


   Я бы рассказывал эту «байку» и дальше, тренируя свой русский язык, только смысла особого в этом не вижу. Потому, без обиняков и излишних наставлений, вывод:


--- только быдло может избрать посредством свободных выборов своим руководителем своего же в прошлом палача.


   А российский народ в 2000 г. такой выбор сделал, и по сей день, на протяжении более чем семнадцати лет, своим выбором «глубоко и полностью удовлетворён».

Комментариев нет:

Отправить комментарий